• Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

 

Зимние советы

Чтобы зима не застала Вас врасплох, постарайтесь подготовиться к ней заблаговременно.

 

Внимательно ознакомьтесь с требованиями инструкции по эксплуатации (использование масла и антифриза в зависимости от температуры окружающего воздуха). Изначально технические жидкости в новом автомобиле предназначены для эксплуатации в среднем температурном диапазоне (от +40°С до -25°С).
 

Владельцам дизельных автомобилей (Mitsubishi Pajero Sport 2.5, L-200 2.5), мы особенно рекомендуем производить подготовку автомобилей на сервисной станции до наступления морозов.

 

Для обеспечения надежного запуска двигателя зимой мы советуем Вам:
- при температуре воздуха ниже 25°С использовать предпусковой подогреватель: при холодном запуске увеличивается степень износа деталей двигателя и катализатора, повышается расход топлива, увеличивается расход масла в двигателе;
- использовать топливо с октановым числом не ниже указанного в сервисной книжке;
- при низких температурах пользоваться специальной методикой при запуске двигателя, которую можно получить в автосалоне, либо на сервисе;
- избегать "подкуривания" высоковольтными проводами при посаженном аккумуляторе;
- не заводить автомобиль буксиром и не лить горячую воду на двигатель;
- не укрывать двигатель теплоизоляционными материалами;
- следить за аккумулятором, не допускать его полного разрядки; снимать минусовую клейму с аккумулятора при стоянке автомобиля более 20-ти дней летом и 10-ти дней зимой.

 

При использовании автомобиля при внешней температуре ниже -25°С, мы советуем Вам производить более длительный прогрев двигателя  перед выездом (в течение 5 - 10 минут). После прогрева неторопливо начинайте движение. Проехав на первой-второй передаче от 200 метров до километра (в зависимости от мороза), Вы дадите амортизаторам прогреться, прокачаться. Эта небольшая "разминка" будет полезна и трансмиссии, и мотору.

 

Еще одна очень маленькая хитрость для запуска двигателя. Не торопитесь крутить мотор. Включите зажигание, габаритные огни или ближний свет. За пару минут малые токи разогреют аккумулятор, повысят его отдачу в пусковом режиме.

 

В случае, если после неоднократных попыток (10-15 раз) двигатель не заводится, постарайтесь не допустить перегрева стартера и заливания топливом камеры сгорания. В подобном случае рекомендуем обратиться за консультацией в сервис. В противном случае могут выйти из строя стартер, катализатор или свечи зажигания.

 

Автомобиль можно эксплуатировать даже при очень низких температурах воздуха, но степень износа некоторых деталей (особенно, на резиновой основе) возрастет. Этот предел наступает обычно при температуре ниже -30° - 35°С.

 

Накачка шин азотом способствует снижению вероятности падения в них давления в зимний период.

 

Всем нашим клиентам мы рекомендуем замену моторного масла на новом автомобиле (в особенности, на Hyundai), до 60 000 - 75 000 км первого пробега, и даже летом. Это объясняется свойством масел - в новом автомобиле залито полусинтетическое масло класса по SAE: 10W40, оно отвечает высоким требованиям и рекомендовано для приработки нового двигателя, но не обладает высокими свойствами полностью синтетических масел класса по SAE: 5W50, 0W40, продлевающих и облегчающих жизнь двигателю.

 

При низкой температуре, особенно при обледенении, не рекомендуется пользоваться функциями регулировки электрозеркал заднего вида. Советуем перед выездом всегда очищать от льда щетки стеклоочистителей. Также рекомендуем периодически производить просушку салона автомобиля (в теплом гараже) для профилактики запотевания стекол.

 

Очень полезны зимой всевозможные размораживатели. Они бывают, как для размораживания стекол, кузовщины, так и замков. Это - предметы не первой необходимости, но пользоваться ими намного приятнее и удобнее, чем пластиковыми скребками.

К этой же серии препаратов можно отнести средства против запотевания стекол. При контрасте температур в салоне и на улице запотевание происходит регулярно. Хотя избежать его можно, если запотевшее стекло протереть насухо.

Но все же положите в машину и скребок для льда, а также обработайте все уплотнители средством по уходу за резиной, смажьте замки дверей графитом или силиконовой смазкой.

На всякий случай неплохо иметь в багажнике провода для "прикуривания". Если даже они вам не потребуются, то кому-то вы сможете помочь.

 

Несмотря на холод, нужно иногда мыть машину. Чем чаще, тем лучше, особенно снизу. Предпочтительнее использовать специальные автошампуни. Они содержат воск, создают на кузове тонкую восковую пленку, не портящую глянец, которой достаточно, чтобы от мойки до мойки защитить металл от воздействия окружающей среды.

 

Греть или не греть двигатель зимой?

Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.
Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля. Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность.
Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.
У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.
Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40-50°С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).

 

Советы по вождению автомобиля на зимней дороге

 

В наше время зима нередко преподносит автовладельцам немало сюрпризов. После сильного мороза быстро приходит оттепель, которая сменяется заморозками. При заморозках будьте аккуратны в крайних рядах и на мостах, потому что там накапливается больше влаги, и подмороженные за ночь лужи таят в себе большую опасность. Мосты в особенности коварны, потому что находятся на открытом пространстве и быстрее обледеневают.

Важным фактором, влияющим на управление автомобилем, является хорошая работа стеклоочистителя. Постарайтесь заменить "дворники" на зимний вариант, хорошо чистящий лобовое стекло от снега. Немаловажным условием безопасности является чистота стекол с внутренней стороны и работа омывателей.